Бутик или магазин одежды?
В наше время никого не удивить заявлением, что та или иная вещь куплена в бутике. Немало вновь открытых магазинов именуют себя этим званием, а покупатель в большинстве случаев не в силах определить, является ли торговая точка действительно бутиком или это просто магазин одежды. Объясняется это тем, что та черта, которая на практике отделяет эти два типа продавцов одежды крайне тонка и очень размыта. Определить, где вы приобретаете вещи, в бутике или магазине одежды, будет проще, когда вы ознакомитесь со следующей информацией.
Прежде всего, остановимся на понятии. Сам термин «бутик» впервые было использован Чарльзом Вортом, который в 19 веке открыл первый в мире магазин исключительной авторской одежды. Общеиспользуемым это слово стало спустя столетие. Понятие «бутик» происходит от французского Boutique, что подразумевает магазин больших размеров, но специализирующийся на строго определенном типе товара. В те годы в бутиках можно было купить аксессуары, одежду и обувь по гораздо более низким ценам, нежели в элитарных модельных домах. Разница достигала 300 процентов. В настоящее время на практике можно разделить все присутствующие на рынке бутики на три категории согласно уровню цен на продаваемую продукцию.
В первую группу бутиков следует отнести торговые точки, которые реализуют дизайнерскую одежду, обувь или аксессуары исключительно одного автора. Ассортимент составляют модели, сошедшие прямо с подиумов модных показов. Что касается цены на эти изделия, то минимальный уровень ее порядка 40 тысяч рублей. Однако в ряде случаев, когда бутик представляет авторские изделия еще молодого дизайнера одежды, то цена может быть несколько ниже, при этом модели очень стильные, модные и имеют высокий уровень качества. Футболки купить можно с начальной цены 2 тысячи рублей. В бутиках этой группы все модели одежды предлагают в одном экземпляре, размер изделий обычно 42-44. Правда в случае приобретения по желанию сразу в бутике вам подгонят модель по фигуре.
Во вторую группу можно отнести бутики, которые предлагают обувь, одежду, в том числе прикольные футболки по ценам от 7 до 40 тысяч рублей. Бутик подобного рода также вряд ли встретится в привычном торговом центре. Как правило, они находятся или в отдельном помещении, которое в основном располагается в элитном районе города. Если все же бутик занимает площадь в торговом центре, то обычно это престижные торговые центры высшего класса. Наиболее существенной отличительной чертой, которая выделяет бутик этой группы из массы простых магазинов и бутиков более низшего уровня, является то, что к каждому покупателю подходят индивидуально, а обслуживание и сервис характеризуются высоким качеством. В таком бутике вам всегда могут предложить чашечку ароматного кофе, а приобретенные покупки по вашему желанию в ближайшее время доставят на дом. Преимуществом таких бутиков служит то, что товар, например одежда, расположена в пределах магазина очень свободно, в специальных витринах. Здесь вы никогда не встретите ситуацию, когда вешала полностью забиты вещами. Этот ход очень расширяет внутреннее пространство бутика, хотя площади и так не маленькие, порядка 300 квадратных метров.
Последними в ряду разновидностей бутиков стоят те, которые предлагают продукцию по ценам от 1 до 6 тысяч рублей. Обычно подобные бутики размещаются во множестве торговых центров и занимают площади различной величины от 50 до 200 квадратных метров. Одежда, обувь и аксессуары предлагается одной марки, которая в этом случае обязательно фигурирует в названии бутика, или различных производителей. Минимум два раза в год обязательно поступление новой коллекции, соответственно на летний и зимний сезон. Как правило, широко применяются всевозможные маркетинговые ходы, такие как акции и распродажи. Настораживает в подобных бутиках новизна и популярность в мире предлагаемых товаров, которые обычно отстают от мировых модных тенденций минимум на один год. Вот эта разновидность бутиков и близка по характеру к обычным магазинам одежды. Давайте рассмотрим главные отличия бутика от простого магазина.
На первый взгляд можно уверенно сказать, что бутик много более изящный и стильный внешний вид, интерьер. Обычно на нем лежит отпечаток работы профессионального дизайнера. Грамотно продумано и реализовано освещение помещения, хотя площадь и не очень велика.
Такие бутики никогда не пытаются представить большее количество изделий в ущерб свободному пространству и акцентированию элементов декора интерьера. Таким образом, чем больше свободного места в помещении магазина, тем ближе он подходит к понятию бутика. Именно этой особенностью и пользуются магазины одежды, когда оставляют свободное пространство и именуют себя бутиком. Среди подобных уловок можно выделить и то, что выдавая себя за бутик простой магазин одежды предлагает покупателям изделия со скидкой, при этом снимают с себя всю ответственность за ненадлежащее качество продукции. Таким образом, при желании купить какое-либо изделие со скидкой обязательно поинтересуйтесь, распространяются ли на него гарантии продавца.
Вопреки бытующему мнению, что изделия, предлагаемые в бутиках, обязательно дорого стоят, их деятельность изображает, что это совершенно ошибочно. Поэтому и бутиков из третьей группы в нашей классификации встречается большее количество. Хотя и тут не без исключений, когда новый магазин, едва открывшись, пытается заявить о себе как о «бутике» посредством вышеупомянутых ухищрений в то время, как на самом деле не имеет ничего общего с истинным бутиком.
Надеемся, что данный материал поможет вам в будущем правильно отнести определенный магазин к нужной категории. Тогда, приобретая одежду, обувь или аксессуары вы будете уверены, что действительно стали обладателем дизайнерской вещи высокого качества, насладитесь сервисным обслуживанием настоящего бутика по доступным вам ценам.
![]() |
Другие статьи раздела "Стиль" |