Рекламные акции в аптеках
Бывают такие моменты, что продажи медикаментов падают практически до нулевого уровня. Обусловлено это многими факторами – приходом теплой поры года, снижением численности заболеваний на ОРВИ, началом периода отпусков и недостаточного внимания рекламной компании. О последнем из факторов хочется рассказать в данном материале.
Всем известно, что реклама – это двигатель торговли. Что бы повысить продажи медикаментов необходимо грамотно подойти к подбору ассортимента товара, оформлению торгового помещения и проведения рекламных акций в аптеках, направленных на привлечение покупателей. При этом проводимые акции в аптеках должны иметь целенаправленное действие, а не классический призыв – «купите один из товаров, а взамен получите еще другой».
Самыми активными периодами для продаж в аптеках являются осень, зима и весна, а вот летом эта активность падает на 18%. Если не предпринимать ни каких действий, то этот процент падения продаж может сильно увеличиваться.
Для того чтобы этого не происходило необходимо предоставление исчерпывающих консультаций по парафармацевтической продукции, что в большинстве аптек отсутствует. Фармацевты готовы дать профессиональную консультацию по лекарственным препаратам, но по средствам личной гигиены, косметическим средствам и многому другому этого не происходит. И покупателю приходится самостоятельно читать инструкции к препаратам и определяться с выбором. Это значительно снижает количество продаж.
Проведение акции в аптеках с полезными для летнего периода подарками требуют продуманного подхода. Существует методика формирования ассортиментного предложения, то есть составляется аптечка с летними лекарствами на определенную сумму, при приобретении которой посетитель получает бонус или приз. Это стимулирует покупателя к покупке, так как самостоятельно подобрать нужный пакет летних лекарственных препаратов большинство из потребителей не в состоянии, а незначительный подарок не только поднимает настроение, но и является определенной рекламой акции.
Кроме основы проведения акции в аптеках – продажи товара за определенный промежуток времени, необходимо заложить заинтересованность покупателя в дальнейшем взаимодействии, что делает его постоянным посетителем аптеки. Для этого можно разработать стимулирующие мероприятия, то есть выдавать покупателям бонусные карточки (с указанием наименований определенного товара, предоставляемых скидок, даты проведения акции и штампом аптеки). Покупатель в указанный промежуток времени должен приобрести и отметить в карточке каждую из покупок, а при полном заполнении ему выдается приз, оговоренный в условиях акции.
Так же руководителям аптек рекомендуется завести книгу отзывов покупателей о качестве предоставления консультационной информации по лечебной косметике, косметическим защитным средствам, гигиенической продукции и средствам по уходу за телом, волосами, ногтями и т.д. По итогам записей посетителей можно будет поощрить лучших сотрудников или сформировать правильную концепцию улучшения сервиса.
Обычно результаты проведенной акции в аптеках видны через месяц. По приросту продаж можно судить - насколько эффективной была промо-акция. Если существует разница количества продаж в сторону подъема (до и после проведения рекламной акции), то можно считать, что решение поставленной задачи выполнено.
В основном результативность акции в аптеках зависит от вида рекламируемой продукции, времени проведения мероприятия, месторасположения аптеки и многих других факторов. Чтобы создать успешную рекламу аптеки и повысить активность продаж необходимо учитывать максимальное количество значимых факторов.
Другие статьи раздела "Здоровье" |