Женский журнал Women's Beauty  
     
 
Магазин хороших и полезных товаров для здоровья и комфорта
Красота
Здоровье
Фигура
Стиль
Любовь
Семья
Дом
Карьера
Овен
Телец
Близнецы
Рак
Лев
Дева
Весы
Скорпион
Стрелец
Козерог
Водолей
Рыбы
Горячие блюда
Горячие закуски
Холодные закуски
Десерты
Детские блюда
 

Как устроиться на работу

РЕЗЮМЕ

Первым делом стоит составить резюме.

Создавая его, помните, что грамотно составленное, оно является самым важным инструментом при поиске работы. Именно после внимательного изучения резюме компания принимает решение о приглашении кандидата на собеседование. Поэтому крайне важно уделить составлению этого документа достаточно времени и внимания с тем, чтобы вся важная информация о Вас дошла до Вашего потенциального работодателя. При составлении резюме обязательно подробно укажите опыт работы (даты, компании, должности, обязанности); образование (даты, учебные заведения, специализацию) и все специальные навыки, которыми Вы владеете. Поскольку резюме составляется в вольном формате, Вы можете отразить в нем всю дополнительную информацию о себе, которую считаете нужной (возраст, семейное положение, степень владения иностранным языком). Строго обязательно указать контактные телефоны. Помните: резюме - не автобиография! Не стоит указывать адрес, паспортные данные и перечислять родственников. Резюме должно легко читаться, быть объективным и ясным.

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Направляя свое резюме потенциальному работодателю или посреднику, желательно дополнить его сопроводительным письмом, которое поможет Вам решить сразу несколько задач - привлечет к Вам интерес, выделит Ваше резюме из потока, объяснит некое несоответствие Вашего опыта заявленной вакансии или будет призвано сосредоточить внимание на отдельных аспектах предложенной информации, или же разъяснит некоторые пробелы в Вашей трудовой деятельности. Вы сможете рассказать, почему данная вакансия Вас заинтересовала и почему Вы считаете себя подходящим кандидатом, а так же высказать пожелания, чем хотели бы заняться сейчас.

Существуют общепринятые принципы написания сопроводительных писем:
- краткость и лаконичность;
- письмо принято писать на имя конкретного сотрудника компании, в которую Вы обращаетесь;
- в начале письма указывается обратный адрес и дата;
- как правило, сопроводительное письмо состоит из трех абзацев.

В первом абзаце Вы напишите об источнике получения информации о вакансии, на которую Вы претендуете. Очень хорошо, если Вы предварительно изучили компанию, в которой хотите работать. Тогда напишите несколько лестных слов в адрес данной компании. Такая вставка даст знать читателю Вашего письма, что Вы провели некоторую «подготовительную работу». Кроме того, вы можете указать цель Вашего обращения. Второй абзац посвятите описанию опыта и квалификации. Докажите работодателю, что Вы идеально подходите на эту позицию. Заинтересуйте: кратко опишите профессиональные успехи и результаты Вашей трудовой деятельности. Объясните, если необходимо, те аспекты резюме, которые недостаточно очевидны и которые, возможно, могут говорить не в Вашу пользу. Ни в коем случае не вставляйте куски резюме: информацию лучше перефразировать! К основному разделу сопроводительного письма подойдите с позиции того, что именно Вы можете предложить данной компании. А в заключение можно просто написать: «Надеюсь на ответ с вашей стороны». И обязательно поблагодарите читателя за потраченное время.

СОБЕСЕДОВАНИЕ

Хорошее начало, а в нашем случае резюме - половина дела. Следующая половина потребует не меньших усилий и внимания. Итак, Вас пригласили на собеседование.

НАЗНАЧАЕМ ВСТРЕЧУ

Договариваясь с интервьюером по телефону о дате, времени и месте проведения собеседования и если не было условленно другого, Вам следует учесть некоторые нюансы:
- Не звоните в первую половину понедельника.
- Не звоните во вторую половину пятницы.
- Не звоните в первый час рабочего времени.
- Не звоните в последний час рабочего времени.
- Не звоните при плохом самочувствии.
- Не звоните в плохом настроении.
- Не звоните, занимаясь чем-то ещё.
- Исключите всё, что может Вас отвлечь во время звонка.
- Приготовьте бумагу и ручку, а лучше две.

В Вашем голосе не должно быть слышно жалобного "ну, пожалуйста, дайте мне хоть какую-нибудь работу!". Неудачники не нужны никому. По возможности не стоит даже показывать Ваше волнение, лишь бодрость, спокойствие и доброжелательность. При первом разговоре с предполагаемым работодателем лучше всего уточнить, надо ли еще раз подтверждать назначенную встречу. А если случается так, что меняются Ваши планы или Вы опаздываете, необходимо сделать то же самое. Позвонить и предупредить. Спросить, удобно ли это будет, или лучше назначить другое время. Однако настоятельно рекомендуется не опаздывать и не отменять встреч.

ГОТОВИМСЯ К СОБЕСЕДОВАНИЮ

Теперь Вам, как соискателю на предложенное место, нужно прийти на интервью во всеоружии, то есть решить, как выглядеть, что говорить и как себя вести.

Как известно, от стиля одежды во многом зависит внутреннее состояние человека, а значит, и его поведение. Аккуратность, опрятность, сдержанность, деловитая строгость стиля - то, что должно стать абсолютными позициями Вашего выбора. И для мужчин, и для женщин желательно явиться на собеседование в элегантном деловом костюме неброских тонов, без золотых пуговиц и иных излишеств - избегайте новых веяний моды. Особое внимание уделите обуви. Сейчас уже никого не надо убеждать, что она должна хорошо выглядеть и быть чистой. Придерживайтесь классики. У женщин это правило действует и при выборе макияжа. Лучше пусть все будет как можно более естественно...

Стоит продумать и еще некоторые детали Вашего имиджа: маникюр и парфюм. На Ваши руки обязательно обратят внимание, их состояние - одна из Ваших визитных карточек. Будьте умеренны даже с дорогими духами.

И еще. Собираясь на интервью, побеспокойтесь о том, чтобы с собой были:
- пишущая ручка;
- лишний экземпляр резюме;
- небольшая ч/б фотография;
- трудовая книжка.

А так же подберите как можно больше информации о компании, в которую идете, и подготовьтесь отвечать на вопросы о себе.

КАК ПРОИЗВЕСТИ ХОРОШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, или ВАШ СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ

Если у вас есть опыт поиска работы, Вы понимаете, что к каждому новому собеседованию нужно специально готовиться. Отнеситесь к этому серьезно! Предлагая Вам рассказать о себе, интервьюер хочет понять, "что Вы за человек". При этом он наверняка уже отметил про себя, опоздали ли Вы на встречу и должным ли образом одеты.

Рассказ должен быть кратким. Плохо, если интервьюер устанет Вас слушать и прервет до того, как Вы его завершили. Но краткость не снимает требования содержательности: сделайте акцент лишь на тех деталях, которые дадут менеджеру возможность отчетливо представить Ваш опыт и деловые качества. Вспомните и успехи, и продвижения по службе, и то, как и какие преграды приходилось преодолевать. Обязательно подготовьте концовку рассказа. Она должна содержать однозначные ответы на вопрос, почему Вы сейчас готовы оставить свою нынешнюю работу и претендуете на вакансию в компании интервьюера. Попробуйте составить письменный рассказ о себе и прочитать его, встав на позицию работодателя.

По некоторым исследованиям, первое впечатление складывается о человеке уже за первые 2 - 3 минуты, а чтобы разрушить сложившееся мнение или хотя бы скорректировать его потребуется 4 новых встречи, что составит около 7 часов... Второго шанса может и не быть!...

Ну а теперь о самом главном о СТИЛЕ ПОВЕДЕНИЯ

Не опаздывайте: даже если вы сможете логично объяснить причины задержки, например, трудностями в нахождении офиса или дорожными пробками, это не приблизит вас к достижению цели. Лучше приехать на 15 минут раньше и подождать назначенного времени неподалеку, но только не в офисе, где намечена встреча. Прибыв на место интервью за 5 минут до его начала, обратите внимание на ритм жизни офиса и постарайтесь на него настроиться.

Залог успеха - приветливость. Улыбайтесь больше, но не шире.

Итак, Вы пришли вовремя, Вас ждут. И вот она - дверь, за которой многое может решиться...Так не просовывайте внутрь голову, а входите! Будьте уверены в себе. Вы не представляете, как выглядит появляющаяся в приоткрытую дверь голова, задумчиво глядящая на вас. Даже и разговаривать как-то странно, человек-то ещё не вошёл. А если Вы зашли в общую комнату, где уйма народа, будьте вежливы и добродушны и постарайтесь поскорее выяснить, где можно найти нужного Вам человека. Когда собеседование начнется, то Вам необходимо будет еще раз представиться, чтобы никого не поставить в неловкое положение, а затем право начала беседы переложить на плечи интервьюера. Не нервничайте: тщательно избегайте любых проявлений нервозности. К примеру, если Вам свойственно отбивать ритм ногой или крутить локон, не делайте этого - держите руки вместе; и не курите, даже если это делает Ваш собеседник. Не старайтесь как можно быстрее отвечать на поставленные вопросы, ответ необходимо обдумать, но и затягивать мыслительный процесс не стоит. Отвечайте ни много ни мало, а конкретно на заданную тему. С удовольствием говорите о своих обязанностях, не забывая упоминать о том, чего Вам хотелось бы в будущем избежать (например, рутины).

И НИКОГДА не врите на собеседовании! Все рано или поздно откроется, и Вы можете об этом сильно пожалеть. Будьте готовы к тому, что Ваши профессиональные навыки могут немедленно проверить. Не перебивайте Вашего собеседника и не подсказывайте слова и формулировки предложений - это может оттолкнуть и даже унизить человека. Не спорьте, может перед Вами - Ваш будущий начальник, а начальник всегда знает лучше.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ

Знайте, что наиболее часто встречаются вопросы:
- об образовании и профессиональных навыках;
- о том, что входило в Ваши обязанности на том или ином месте работы;
- почему Вы уволились или собираетесь увольняться;
- каковы Ваши сильные качества (надо придумать 3-4 варианта);
- каковы Ваши слабые качества (то же самое);
- что для Вас важно при выборе работы и т.п.

Стоит подготовиться и к вопросам типа: «Чего Вы хотите добиться в жизни?». В качестве ответа здесь вряд ли будут уместны рассказы о Ваших планах в личной жизни. Для ответа на вопрос: «Зачем Вам эта работа?» - необходима хорошая мотивация.

Не будьте слишком откровенны и в описании своих недостатков: неуместно будет упоминание, что Вы излишне любопытны, совершенно не можете просыпаться по утрам, или чуть что не так - начинаете ломать то, что под руку попадается.

Стоит сказать, что существуют и некоторые "запретные" темы, которые время от времени затрагиваются на собеседованиях, например, такие как:
- семейные неурядицы;
- планы относительно рождения детей;
- серьезные материальные трудности;
- недостатки прежних работодателей;
- проблемы со здоровьем.

В случае, если подобный вопрос все-таки возник, то не стоит отказываться отвечать, заявляя, что это к делу не относится. Не нужно впадать и в наивную откровенность или вступать в дискуссии. Не пугайтесь. Отвечайте спокойно и уверенно, но весьма дипломатично (то есть, избегая крайних или излишне определенных суждений). И тогда никакая "запретная" тема не будет вам страшна.

ЗАВЕРШЕНИЕ ВСТРЕЧИ

Когда собеседование будет подходить к концу, то инициативу насчет того, каковы будут Ваши дальнейшие действия и когда и с кем пройдет следующая встреча, нужно брать в свои руки.

И не расстраивайтесь в случае неудачи.

Порой, даже вне зависимости от Вашего поведения во время интервью, Вы можете получить отказ по целому ряду причин, не имеющих отношения к Вашей квалификации. Впечатления же участников интервью, во время которых Ваша кандидатура была отвергнута, поистине бесценны. Выясните, чего, по их мнению, Вам недостает и что они от Вас ждали. Потраченные силы и время обязательно дадут результат. В любом случае не стойте на одном месте, придумывайте что-нибудь, извлекайте уроки из неудач. В конце концов, поиск работы - это одна из самых тяжелых работ.
Обсудить статью в форуме
Другие статьи раздела "Карьера"

 
 
       
    Rambler's Top100